Menu
RSS

A+ A A-

ОБОБЩЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОБОБЩЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В СФЕРЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в 2020 году поступило 64 обращения на действия (бездействие) арбитражных управляющих.

Управлением в целях реализации полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по состоянию на 27.03.2020 в отношении арбитражных управляющих вынесено: 16 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; 21 постановление о прекращении дел об административных правонарушениях; 39 определений о возбуждении дел об административных правонарушениях; составлено 17 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ и 5 протоколов об административных правонарушениях по ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ.

Сотрудниками Управления в соответствии со ст. 12 и 72 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ принято участие в 34 собраниях кредиторов.

В целях мониторинга ситуации по ликвидации задолженности по заработной плате, Управлением ежеквартально размещаются сведения на внутреннем портале Росреестра по 12 предприятиям, имеющих задолженность: ОАО «Волгоградский судостротельный завод», ООО «Завод НЕФТЕГАЗМАШ», ООО «Волгоградский завод буровой техники», ООО «СК «Стратегия», ОАО «Завод железобетонных изделий и конструкций», ОАО «Завод базальтовой теплоизоляции - Волгоград», ООО «ГК Авега», ООО «Фроловская электросталь», ООО «ЮФО Электромонтажсетьстрой», ООО «Домоуправление-25», ООО «ИВЦ ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда», ОАО «Птицефабрика Урюпинская».

Подробнее ...

ЗА НЕДЕЛЮ В РОСРЕЕСТР ПОСТУПИЛО БОЛЬШЕ 120 ТЫСЯЧ ЗАЯВЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

ЗА НЕДЕЛЮ В РОСРЕЕСТР ПОСТУПИЛО БОЛЬШЕ 120 ТЫСЯЧ ЗАЯВЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

Количество заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде, поступивших в территориальные управления Росреестра за неделю с 13 по 17 апреля, составило 122 101. Это на 18,3% больше, чем неделей ранее.

 

Если в понедельник, 13 апреля, таких заявлений было 20 857, то 17 апреля - уже 30 056.

 

Что касается заявлений на регистрацию ипотеки, поданных в электронном виде, то их число за этот период составило 11 530. Это на 16,5% больше, чем неделей ранее.

 

Среди регионов, лидирующих на минувшей неделе по оказанию электронных услуг, Брянская, Владимирская, Калужская, Мурманская, Тверская, Липецкая области и Республика Коми.

 

Напоминаем, что на портале электронных услуг Росреестра доступна подача документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из ЕГРН.

 

По предварительной записи можно подать документы по экстерриториальному принципу в офисы Федеральной кадастровой палаты.

Подробнее ...

РОСРЕЕСТР: ЗА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ УВЕДОМИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ И САДОВЫХ ДОМОВ ПРИНЯТО БОЛЕЕ 123 ТЫС. ЗАЯВЛЕНИЙ

РОСРЕЕСТР: ЗА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ УВЕДОМИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ И САДОВЫХ ДОМОВ ПРИНЯТО БОЛЕЕ 123 ТЫС. ЗАЯВЛЕНИЙ

 

Более 123 тыс. заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав подано в Росреестр уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления за период действия уведомительного порядка строительства жилых и садовых домов (с 4 августа 2018 года по 31 марта 2020 года). По данным на 31 декабря 2019 года таких заявлений было порядка 103 тыс.

С 4 августа 2018 года для возведения жилого дома на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, а также личного подсобного хозяйства, получение разрешения на строительство не требуется. Вместо этого правообладатели земельного участка должны уведомить о начале и окончании строительства жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых и садовых домов больше не требуется.

По 84,6% поступивших заявлений учётно-регистрационные действия проведены, а по 1,4% отказано (по основаниям, предусмотренным законодательством РФ).

В остальных случаях окончательные решения по заявлениям не были приняты, либо кадастровый учёт и регистрация прав по ним были прекращены по инициативе заявителей, либо заявления были возвращены без рассмотрения (по основаниям, установленным Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»).

 

Справочно:

Уведомительный порядок строительства жилых и садовых домов введён Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Обязанность представления в Росреестр уполномоченными органами государственной власти, местного самоуправления заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав на такие объекты установлена частью 1.2 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с Законом № 340-ФЗ органы государственной власти, местного самоуправления в течение 7 рабочих дней с даты получения от гражданина уведомления об окончании строительства и других необходимых сведений должны подать в Росреестр документы на кадастровый учёт и регистрацию права собственности на объект недвижимости. Перед этим органы государственной власти, местного самоуправления обязаны проверить жилой или садовый дом на соответствие требованиям законодательства. Если недвижимость не соответствует таким требованиям, уведомление об этом будет направлено в Росреестр.

Также владелец недвижимости может самостоятельно подать заявление на кадастровый учёт и регистрацию прав в Росреестр, если органы государственной власти, местного самоуправления по каким-то причинам этого не сделали. В таком случае Росреестр запросит все необходимые документы в уполномоченном органе.

Подробнее ...

КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ЕДИНЫЙ КОЛ-ЦЕНТР В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ ВЫРОСЛО НА 20%

КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ЕДИНЫЙ КОЛ-ЦЕНТР В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ ВЫРОСЛО НА 20%

 

С учетом профилактических мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией Ведомственный центр телефонного обслуживания выступает как основной канал информации и взаимодействия с заявителями по вопросам операций с недвижимостью. Для удобства граждан ВЦТО продолжает работу в прежнем режиме 24/7.

 

Так, в первую декаду апреля в ВЦТО поступило более 140 тысяч телефонных вызовов, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также около 12 тысяч электронных обращений, что на 20% больше по сравнению с 1-й декадой апреля прошлого года.

 

Существенное увеличение количества звонков и обращений объясняется комплексом ограничений, введенных в регионах из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации. Значительная доля обращений заявителей в ВЦТО связана с необходимостью разъяснения гражданам порядка получения государственных услуг в электронном виде (в отсутствие возможности обратиться за получением госуслуг лично). Также сотрудники ВЦТО помогают гражданам и сопровождают их в процессе пользования электронными сервисами сайтов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты.

 

Таким образом, работа электронных сервисов и консультационные услуги, оказываемые ВЦТО, оказались еще более востребованы в период введенных ограничительных мер, чем ранее. Среднее время, затраченное на решение конкретной проблемы, составляет примерно три минуты, но стоит отметить, что с учетом динамики роста звонков в дальнейшем может увеличиваться время ожидания ответа.

 

Топ-3 вопросов, по которым заявители обращались в ВЦТО в период объявленных нерабочих дней, выглядит так:

 

  • Консультация по получению учетно-регистрационных услуг – 51,76% обращений.
  • Готовность документов – 28,51%.
  • Электронные услуги, которые можно получить через официальные сайты ведомств – 11,60%.

 

Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. С помощью специалистов ВЦТО граждане могут, например, разобраться в использовании электронных сервисов, что особенно актуально при дистанционном режиме работы.

 

Напомним, Федеральная кадастровая палата открыла специальную линию для предварительной записи на подачу документов для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Также в Удостоверяющем центре можно получить сертификат электронной подписи – центр свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.

Подробнее ...

ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

 

В области лицензирования геодезических и картографических работ изменено действующее законодательство в части применения разрешительных режимов. Данная мера призвана поддержать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Теперь не требуется переоформлять лицензию на выполнение геодезических и картографических работ при изменении места нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае переименования географического объекта, улицы, площади, изменения нумерации, мест осуществления лицензируемой деятельности. Лицензия также не подлежит переоформлению при реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. 

 

Кроме того, в соответствии с указанными изменениями в 2020 году лица, имеющие лицензию на выполнение геодезических и картографических работ, освобождены от плановых проверок Росреестра. Внеплановые проверки соискателей лицензий и лицензиатов, направивших заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, Росреестром будут проводиться с использованием дистанционных средств контроля, в том числе средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Подробнее ...

КОМИССИИ ПО ПЕРЕСМОТРУ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ РАССМОТРЕЛИ 2 351 ОБРАЩЕНИЕ

КОМИССИИ ПО ПЕРЕСМОТРУ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ РАССМОТРЕЛИ 2 351 ОБРАЩЕНИЕ

 

За январь-март 2020 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, действующие при Росреестре, рассмотрели 2 351 заявление в отношении 3 428 объектов недвижимости. Доля решений, принятых комиссиями в пользу заявителей, составила почти 64% (за тот же период 2019 года – 63% и 2018 года – 57%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составляла 128,8 млрд рублей, после – 94,5 млрд рублей, что свидетельствует о её снижении на 26,6%.

Заинтересованные лица могут обратиться в такие комиссии, если у них есть документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости либо для уточнения кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки, а также направить обращение в суд.

Росреестр организует работу комиссий, которые рассматривают вопросы пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, определенной в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года. При этом ведомство не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости.

До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». В соответствии с этим законом государственная кадастровая оценка недвижимости проводится региональными властями через подведомственные им государственные бюджетные учреждения.

В 2019 году по правилам, установленным этим законом, кадастровая оценка проведена в 60 регионах, 2018 году – в 34. Начиная с 2018 года государственные бюджетные учреждения проводят кадастровую оценку в тех субъектах РФ, в которых региональные власти приняли соответствующие решения. Ответственность за работу государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти.

 

Подробнее ...

ОБОБЩЕНИЕ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ С УЧАСТИЕМ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2019 ГОД

ОБОБЩЕНИЕ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ С УЧАСТИЕМ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2019 ГОД

 

В 2019 году общее количество поданных Управлением в суды и поступивших в Управление исков (заявлений) составило 2849, что на 4,2% больше, чем в 2018 году (2733* - далее в скобках приведены статистические показатели за 2018 год).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается незначительное увеличение количества судебных дел. Отмеченная динамика обусловлена увеличением количества судебных дел в сферах государственной регистрации прав и государственной кадастровой оценки земель, хозяйственных споров (в том числе исков о взыскании убытков).

Структура рассмотренных судами в 2019 году исков (заявлений) с участием Управления существенно не изменилась.

По прежнему, наибольшее количество исков в сфере государственной регистрации прав (69,5 %), по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (17,6 %), по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (4,9 %), государственному кадастровому учету объектов недвижимости (3,7 %).

Процессуальное положение Управления в судах в 2019 году определено следующим образом:

- в качестве истца (заявителя) – 141 случаев (139), динамика + 1,4 %;

- в качестве ответчика (административного ответчика или заинтересованного лица, действия которого обжалуются) – в 605 случаях (606, динамика – 0,2%), их них в 370 случаях заявлены требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной, законность действий Управления не являлась предметом судебного разбирательства. Таким образом, фактически в роли ответчика (административного ответчика и лица, действия которого обжалуются) Управление принимало участие в 235 спорах (259), динамика – 9,3 %;

- в качестве третьего лица (заинтересованного лица) - в 2103 случаях (1988), динамика + 5,8 %.

Из 235 случаев фактического привлечения Управления в качестве ответчика (административного ответчика, заинтересованного лица, чьи действия обжалуются) действия Управления обжаловались в 118 случаях, что составляет 50,2 % (в 2018 году - 175 случаев из 259, что составляло 57,6 %).

Количество заявлений (исков) об обжаловании действий Управления в 2019 году уменьшилось на 32,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (со 175 случаев до 118).

По направлениям деятельности в 2019 году обжаловались следующие действия Управления:

- в 81 случае - по государственной регистрации прав на недвижимое имущество (62), динамика + 30,6 %;

- в 16 случаях - по государственному кадастровому учёту объектов недвижимости (23), динамика – 30,4 %;

- в 14 случаях - по государственному земельному надзору (14), динамика отсутствует;

- в 3 случаях - по государственной кадастровой оценке недвижимости (69), динамика – 95,6 %;

- в 2 случаях - по контролю (надзору) в сфере деятельности саморегулируемых организаций (3), динамика – 33,3%;

- в 1 случае - по рассмотрению обращений граждан (3), динамика:         – 66,7%;

- в 1 случаях – иные действия (1), динамика отсутствует.

Общее количество исков (заявлений) по обжалованию действий Управления уменьшилось преимущественно за счет значительного уменьшения количества споров по обжалованию решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (с 69 случаев до 3).

По итогам рассмотрения судебных дел в 2019 году действия Управления признаны недействительными в 5 случаях, что составляет 4,2 % от общего количества обжалуемых действий (10 случаев в 2018 году, что составляло 5,7 % от общего количества обжалуемых действий).

При рассмотрении судами гражданских дел с участием Управления часто возникают повторяющиеся ситуации. Например: расторжение договора дарения, исполненного сторонами полностью, по соглашению сторон не возможно, поскольку договор прекратил свое действие в результате надлежащего исполнения обязанностей сторон.

Так, гражданин С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению о признании незаконными действий по приостановлению и отказу в государственной регистрации перехода права собственности.

В обоснование требований С. указал, что им произведено отчуждение жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности. Он подарил жилое помещение, в том числе 1/3 долю, П. Управлением произведена государственная регистрация перехода права собственности на указанное жилое помещение от дарителя к одаряемым в отношении подаренного имущества. В дальнейшем С. предложил П. расторгнуть вышеуказанную сделку, в части дарения 1/3 доли, по обоюдному согласию сторон. Полагает, что соглашение регулируется требованиями статей 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), так как заключено по обоюдному согласию сторон.

Отказывая С. в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал следующее.

Согласно пункту 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Пунктами 2, 3 статьи 453 ГК РФ предусмотрено, что при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Правоотношения, связанные с дарением имущества, в том числе недвижимого, урегулированы главой 32 ГК РФ, в которой предусмотрены возможности отказа одаряемого принять дар (статья 573), отказа от исполнения договора дарения (статья 577), отмены дарения (статья 578).

Из приведенных норм следует, что в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 статьи 578 ГК РФ, отмена дарения осуществляется на основании судебного акта, устанавливающего наличие обстоятельств, с наступлением которых закон связывает возможность отмены дарения, при этом пунктом 4 этой же статьи предусмотрена возможность для дарителя отменить дарение без судебного решения только на основании факта смерти одаряемого при наличии в договоре дарения соответствующего условия.

Судом установлено, что между С. (дарителем) и П. (одаряемой), был заключен договор дарения 1/3 доли жилого помещения.

Согласно пунктам 10 и 12 договора дарения право общей долевой собственности на 1/3 долю в праве собственности на квартиру возникает у одаряемого с момента государственной регистрации, договор считается исполненным при исполнении сторонами обязательства по государственной регистрации перехода права собственности и права общей долевой собственности одаряемых на указанный объект недвижимости.

Переход права собственности и право общей долевой собственности, в том числе на 1/3 долю за П., зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В связи с тем, что право собственности на 1/3 долю в квартире возникло у одаряемой П. с момента регистрации договора дарения и перехода права собственности в органах Росреестра, суд пришел к выводу о том, что возврат имущества дарителю С. возможен только путем регистрации между сторонами новой сделки в отношении этого имущества, и отказал административному истцу в удовлетворении требований.

Апелляционная и кассационная инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции, оставили решение районного суда без изменения, апелляционную и кассационную жалобу С. – без удовлетворения.

 

 

Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Волгоградской области Алексей ЗЕЛЕНКИН

Подробнее ...

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ГЕОДЕЗИЧЕСКУЮ И КАРТОГРАФИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ГЕОДЕЗИЧЕСКУЮ И КАРТОГРАФИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

С начала года в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области поступило одно заявление от Общества с ограниченной ответственностью «ГеоКлевер»  на получение лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. На основании заявления проведены  внеплановые документарная и выездная проверки на соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

В результате проведенных проверок ООО «ГеоКлевер» предоставлена лицензия за  № 34-00016Ф от 04.02.2020 на следующий вид работ: «Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Подробнее ...

«ЛЕСНАЯ АМНИСТИЯ» ПРИМЕНИМА НЕ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТКОВ

«ЛЕСНАЯ АМНИСТИЯ» ПРИМЕНИМА НЕ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТКОВ

 

С августа 2017 года владельцы земельных участков, чьи границы пересекают границы лесного фонда, благодаря принятию Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ получили возможность оформлять право собственности на свои участки, не обращаясь при этом в судебные инстанции.

До внедрения этого закона собственникам спорных участков приходилось в судебном порядке отстаивать свои права на недвижимость и доказывать, что они не «захватывали» лесную территорию. Теперь же введён упрощенный механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и государственного лесного реестра (ГЛР). Согласно ему преимуществом перед сведениями лесного фонда обладают сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, или в случае, если в реестр недвижимости сведения ещё не внесены, актуальные правоустанавливающие документы.

Это означает, что с 2017 года орган регистрации прав вправе устранять подобные пересечения и вносить изменения в описание границ лесного участка, снимать лесной участок с кадастрового учёта.

Однако «лесная амнистия» применима не для всех участков. Должны одновременно выполняться несколько условий:

  1. Право частной собственности на земельный участок или построенные на нём объекты впервые возникли до 2016 года (при этом не важно, менялся после этого собственник у объекта или нет).
  2. Земельный участок имеет один из следующих видов разрешённого использования — для огородничества, садоводства, дачного хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома.
  3. Земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года. У собственника должны быть при этом на руках все документы, подтверждающие его право распоряжаться участком.

Действие закона не распространяется на земли, требующие особой защиты, и особо охраняемые природные территории, земли промышленности, не имеющие какой-либо застройки, а также вовсе не используемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS